Досудебное обжалование решения по проверке в сфере миграции

02.12.2016

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования решения по проверке в сфере миграции является нарушение прав и законных интересов юридического лица, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации при исполнении государственной функции, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики.

Основания для отказа в приеме жалобы

Основанием для отказа в приеме жалобы является (исчерпывающий перечень оснований):

1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) если в жалобе обжалуется судебное решение. В этом случае жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня регистрации с разъяснением порядка обжалования судебного решения;

3) если в жалобе содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом, а копия данной жалобы может быть направлена в орган, уполномоченный провести проверку по данному факту в порядке, установленном законодательством РФ;

4) если текст письменной жалобы не поддается прочтению. В этом случае в течение семи дней со дня регистрации жалобы об этом сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее им направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, которые необходимо проверить. В этом случае уполномоченное должностное лицо органа, в адрес которого поступила жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении информируется заявитель;

6) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае заявителю сообщается об этом.

Причины отказа в рассмотрении жалобы сообщаются заявителю в течение трех рабочих дней со дня его регистрации.

Жалоба заявителя

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба заявителя (в том числе в электронной форме) должна содержать следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина либо наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • наименование государственного органа, в который направляется жалоба;
  • фамилия, инициалы, должность лица, действия которого обжалуются.

Дополнительно в жалобе могут указываться:

  • причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности;
  • требования об отмене обжалуемого решения, признании незаконным обжалуемого действия (бездействия), иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить, а также могут прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.

Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в органах внутренних дел РФ или их структурных подразделениях.

В системе органов внутренних дел РФ при досудебном обжаловании заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в письменной форме, в том числе лично или в электронном виде:

1) к начальнику территориального органа МВД России на районном уровне – на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников;

2) к руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне – на действия (бездействие) начальников и иных сотрудников подчиненных территориальных органов МВД России на районном уровне, сотрудников территориального органа МВД России на региональном уровне;

3) к министру внутренних дел Российской Федерации или его заместителю – на действия (бездействие) сотрудников центрального аппарата и территориальных органов МВД России.

Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней с момента регистрации.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней, если для ее рассмотрения необходимо получение документов и материалов из других государственных органов, за исключением судов, органов дознания, органов предварительного следствия.

По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом МВД России, его территориального органа принимается решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении. При удовлетворении жалобы принимаются меры по устранению выявленных нарушений не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме направляется ответ по результатам рассмотрения жалобы, подписанный уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом. Ответ о результатах рассмотрения жалобы по желанию заявителя может быть направлен в форме электронного документа.

Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное