Расходы на содержание помещений при аренде

14.11.2016 распечатать

Чтобы снизить расходы, можно перевести одно из помещений на консервацию сроком более чем на три месяца. Но только если оно является самостоятельным инвентарным объектом. Если это часть здания или помещения, то перевести ее на консервацию не получится, поскольку консервируется объект целиком. Отразить в составе  расходов будущих периодов (счет 97) затраты на содержание помещений нельзя.

Из письма в редакцию

У нас в собственности имеется два помещения. Предприятие наше занимается проектированием. Часть помещений сдавали в аренду. В данный момент у нас уменьшились объемы работ. В аренду сдать помещение тоже стало тяжело. В связи с этим сложилась такая ситуация, что содержать помещения стало убыточно. Можно ли затраты по помещению пока относить на расходы будущих периодов, чтобы не показывать убыток предприятия? Оборотные средства у нас пока есть.

Мнение эксперта

Начнем с ответа на вопрос об отражении расходов на содержание помещений в составе расходов будущих периодов, которые учитываются на бухгалтерском счете 97.

Сразу скажем, что этого делать нельзя.

Расходы будущих периодов (РБП) – это отдельный вид активов в бухгалтерском учете, а именно – затраты, которые списываются в состав расходов постепенно.

ПБУ предусмотрены всего два вида затрат, которые надо признавать как РБП:

  1. затраты, понесенные в связи с предстоящими строительными работами (п. 16 ПБУ 2/2008). Например, материалы, переданные на строительную площадку;
  2. лицензионное программное обеспечение (ПО) (п. 39 ПБУ 14/2007).

Чтобы снизить расходы, можно перевести одно из помещений на консервацию сроком более чем на три месяца. Но только если оно является самостоятельным инвентарным объектом.
Если это часть здания или помещения, то перевести ее на консервацию не получится, поскольку консервируется объект целиком.

При консервации сроком более чем на три месяца убытки можно снизить, но выгода по деньгам получится не всегда. Амортизация по законсервированным объектам ОС не начисляется
(п. 3 ст. 256 НК РФ), но при этом увеличивается налог на прибыль. Налог на имущество продолжает начисляться.

Ни бухгалтерское, ни налоговое законодательство не допускает разделения на части уже принятого к учету объекта.

В бухгалтерском учете инвентарный объект основных средств формируется один раз – в момент принятия основного средства на учет (п. 6, 7, 14 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Каждому такому объекту при его принятии к учету присваивается соответствующий инвентарный номер. Этот номер сохраняется за инвентарным объектом основных средств на весь период его нахождения в данной организации (п. 11 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н).
Таким образом, нормы бухгалтерского учета не предусматривают разделение одного сформированного инвентарного объекта на несколько новых.

В отношении налогового учета Минфин в письме от 20 июня 2012 года № 03-03-06/1/313 указал, что положения главы 25 Налогового кодекса не предусматривают такой категории движения основных средств, как «разукрупнение» объекта, так как амортизация начисляется в целом
по объекту основных средств. В этом письме также отмечено, что разделение инвентарного объекта на несколько инвентарных номеров, а также объединение нескольких инвентарных номеров в один инвентарный объект не предусмотрены и Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 года № 359 (с 1 января 2017 г. применяется новый ОКОФ «ОК 013-2014 (СНС 2008)», утвержденный приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. № 2018-ст). В нем сказано, что объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.