Требование о представлении пояснений

30.06.2016 распечатать

Проверяя отчетность в рамках камеральной налоговой проверки, должностные лица налоговых органов вправе потребовать у фирмы необходимые пояснения, которые обосновывают изменение соответствующих показателей (если представлена уточненная декларация) или размер исчисленного налога. Как представить пояснения на полученное требование?

Из письма в редакцию

Мы получили от налоговой по телекоммуникационным каналам связи требование о представлении пояснений. Как понять, где ошибки (расхождения)? И как представить пояснения?

Если ИФНС выявила расхождения в сведениях, представленных в декларациях по НДС организацией и ее контрагентами, необходимо представить пояснения или уточненную декларацию (письмо ФНС России от 6 ноября 2015 г. № ЕД-4-15/19395@).

Как правило, к требованию прилагается перечень операций, по которым инспекторы выявили расхождения. Для определения причин расхождений для каждой такой операции налоговики указывают один из четырех кодов возможной ошибки.

  1. Код ошибки «1» указывают, если:
  • в декларации контрагента нет записи об операции;
  • контрагент не представил декларацию по НДС за аналогичный квартал;
  • контрагент представил «нулевую» декларацию;
  • ошибки не позволяют идентифицировать запись о счете-фактуре и сопоставить ее с записью контрагента.
  1. Код ошибки «2» указывают, если данные об операции между разделом 8 «Сведения из книги покупок» (приложением 1 к этому разделу) не соответствуют данным об операции раздела 9 «Сведения из книги продаж» (приложения 1 к этому разделу). Такая ситуация может возникнуть, например, если НДС по ранее исчисленным авансовым счетам-фактурам принимается к вычету.
  2. Код ошибки «3» указывают, если данные об операции между разделом 10 «Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур» не соответствуют данным об операции раздела 11 «Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур». Такая ситуация может возникнуть, например, при отражении посреднических операций.
  3. Код ошибки «4» означает, что, возможно, допущена ошибка в какой-либо графе.

После получения требования от налоговиков вам нужно:

  • передать налоговой инспекции квитанцию о приеме требования по ТКС;
  • проверить правильность заполнения налоговой декларации, в частности, сверить записи в декларации со счетами-фактурами и правильность расчета НДС в зависимости от налоговой ставки;
  • представить уточненную декларацию, если были выявлены ошибки, приводящие к занижению суммы НДС к уплате;
  • представить пояснения с корректными данными, если ошибки в декларации не повлияли на сумму НДС к уплате;
  • представить пояснения об отсутствии ошибок, если организация не выявила каких-либо ошибок в декларации.

Пояснения или «уточненку» нужно представить в инспекцию в течение пяти дней со дня получения требования. Кроме того, если вы не отправите по ТКС в инспекцию квитанцию о приеме требования, налоговики вправе заблокировать ваш расчетный счет (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ). Срок для передачи квитанции – 10 дней со дня истечения даты, установленной для ее передачи пунктом 5.1 статьи 23 Налогового кодекса.

Бухгалтерия.ру рекомендует

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Журналы для бухгалтера и предпринимателя >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Читайте также по теме:

Если в поручении указан неправильный счет УФК

Копейки в расчетах: округлять или нет?

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.