Нормы расходов топлива

29.04.2016 распечатать

При использовании служебных автомобилей может возникнуть множество ситуаций, которые вызовут у бухгалтера вопросы, например, списание затрат на приобретение топлива. А есть ли нормы, по которым компаниям, не относящимся к автотранспортным, нужно списывать ГСМ?

По каким нормам списывать ГСМ в расходы, да и нужны ли эти нормы вообще? Нужно ли оформлять приказ на норму расхода топлива?

Минтрансом России утверждены методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (распоряжение от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р).

В документе указано, что нормы «предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации».

Для остальных фирм (не автотранспортных) применение этих норм не обязательно. Но использовать в своей деятельности их можно.

В зависимости от целей использования автомобиля затраты на приобретение ГСМ в целях обложения налогом на прибыль компания может учитывать в составе:

  • материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ);
  • прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как затраты на содержание служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В обеих нормах ничего не говорится о нормировании этих расходов.

Минфин рекомендует в целях налогообложения прибыли использовать нормы Минтранса России. Если по каким-то маркам автомобилей нормы не утверждены, их устанавливают самостоятельно, исходя из технической документации (письма от 17 ноября 2011 г. № 03-11-11/288, от 10 июня 2011 г. № 03-03-06/4/67). Но прямого указания о том, что расходы на ГСМ можно учитывать при расчете налога только в пределах норм, нет. Их следует учитывать при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля. Это означает, что, разрабатывая внутренние нормативы, следует ориентироваться на них. За основу можно взять показатели из технической документации на автомобиль, использовать данные контрольных замеров расхода топлива и применить поправочные коэффициенты, на которые нужно увеличить или уменьшить базовые нормы в зависимости от условий работы автотранспорта (п. 5 и 6 Методических рекомендаций). В таком случае у налоговых инспекторов не будет основания «снять» расходы и доначислить налог.

Имейте в виду, что разработанные самостоятельно внутренние нормативы расхода ГСМ нужно утвердить приказом руководителя.

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...