«Платон» и бизнес

21.12.2015 распечатать

В ноябре по России прокатились акции протеста против введения платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам. «Расчет» попросил Игоря Ребельского, учредителя транспортно-логистической компании V.I.G. Trans, рассказать, чем так недовольны перевозчики.

Введение платы за проезд грузовиков весом более 12 тонн по федеральным трассам – не спонтанное решение, все-таки власти хотели запустить эту систему еще в 2013 году. По тем или иным причинам инициатива отодвигалась, но к ноябрю этого года все было готово к запуску, и «Платон» начал работать. По истечении двух недель с начала работы системы паника у людей прошла, но ситуация двоякая. Первое, что мы отмечаем – удорожание тарифов на грузовой транспорт до 30 процентов. Безусловно, это повысит инфляцию, потому что сети и грузовладельцы будут перекидывать наценку на конечного потребителя.

Дополнительный раздражитель

Мы видим снижение покупательского спроса, и данная мера является дополнительным раздражителем. Не совсем правильно вводить такую масштабную систему, не протестировав ее на отдельном регионе. Ведь это – информационные технологии, которые на первом этапе подвержены неким сбоям. Необходимо было протестировать, проверить, увидеть отношение людей, собрать фокус-группы для того, чтобы не было таких последствий, как забастовки водителей-дальнобойщиков.


На заметку

По оценкам аналитиков система «Платон» может зарабатывать порядка 50 млрд рублей в год. Эти деньги должны использоваться для ремонта дорог, сооружений, мостов и развязок.


Специфика транспортного бизнеса – постоплатная система расчетов, и зачастую малый и средний бизнес должны находить деньги для пополнения оборотных средств, что может привести к необходимости кредитов и овердрафтов. Сейчас ситуация в банковском секторе не самая благоприятная, поэтому для многих будет сложно получить дополнительные средства, кому-то придется уйти с рынка, а кто-то будет вынужден максимально «ужаться». Для крупных компаний это будет менее проблематичной ситуацией, поскольку они могут где-то пожертвовать маржой, а за счет объемов им будет более комфортно на рынке. Но для малых и средних компаний последствия могут быть тяжелыми.

Первые уступки

Введение системы в действие привело к протестам водителей-дальнобойщиков, что вызвало ответную реакцию властей. 10 ноября правительство снизило первоначальный тариф в 3 рубля 73 копеек за километр: до 1 марта 2016 года он составит 1 рубль 53 копейки, позже и до 31 декабря 2018 года – 3 рубля 6 копеек. Еще один момент, который всех очень сильно насторожил – система штрафов. За неоплату проезда для индивидуальных предпринимателей установлены санкции в размере 40 000 рублей за первое и 50 000 рублей за повторное нарушение, для компаний – 450 000 и 1 млн рублей соответственно. Самих водителей также предполагалось штрафовать на 5000 рублей. Сейчас штрафы за неоплату проезда грузовиков взимаются только в Московской и Калужской областях.

По оценкам аналитиков система «Платон» может зарабатывать порядка 50 млрд рублей в год. Эти деньги должны использоваться для ремонта дорог, сооружений, мостов и развязок. Если мы посмотрим глобально, то это может дать положительный результат для транспортных компаний, бизнеса и для обычных автолюбителей. Ни для кого не секрет, что дороги – проблема России, а их улучшение даст импульс для развития экономики страны.


Развивайтесь профессионально

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в профессиональной прессе для бухгалтеров. Оформите быструю подписку >>


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...