Иск в суд в электронной форме

28.09.2015 распечатать

При подаче иска в суд можно использовать ЭДО. Порядок отправки электронных документов прописан в законе. Светлана Беспалова, юрист-консультант Группы компаний «Ю-Софт» попробовала выслать документы и рассказала, как у нее это получилось.

Использование современных технологий в судах позволяет сторонам подавать документы без выезда в арбитраж. Это удобно, если нет возможности по каким-то причинам отвезти документы самостоятельно. Причины могут быть разными: последний день срока, нахождение суда в другом городе и другие.

Постановлением Пленума ВАС РФ от 8 ноября 2013 года № 80 утвержден Порядок подачи документов в суды РФ в электронном виде. До этого момента такая возможность тоже существовала, однако вопрос регулировал Временный порядок. Теперь же документ имеет статус постоянного, его содержание доработано с учетом изменений, внесенных по результатам применения нового формата документооборота.

Перечень бумаг, которые можно отправлять в арбитражный суд в электронном виде, включает в себя практически все виды документов. Согласно пункту 1 статьи 125 АПК РФ, исковое заявление может быть подано посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда. Аналогичный порядок действует в отношении отзыва на исковое заявление; заявлений об отмене решения суда, о выдаче исполнительного листа, о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения и многих других бумаг.


На заметку

Не забывайте и о том, что закон разрешает использовать систему видеоконференцсвязи (ст. 153.1 АПК РФ). Для ее применения необходимо обратиться с соответствующим ходатайством к суду, рассматривающему дело.


Большим плюсом введения электронного судопроизводства является то, что пользователи системы имеют возможность подавать документы 24 часа в сутки, не тратя времени на ожидания в очередях. С помощью ЭДО возможно быстрое получение копий подаваемых сторонами бумаг, различных уведомлений и т. д.

Процедура подачи документов сама по себе не сложная, однако, как правило, она является составной частью дистанционного ведения арбитражного дела, которое имеет свои особенности. При этом объем бумаг ничуть не меньше, а ответственность за их содержание даже больше, так как пояснить и дополнить что-то на судебном заседании возможности не будет, если только арбитры не удовлетворят ходатайство об использовании системы видеоконференцсвязи.

Электронный страж

Для подачи документов в электронном виде стороны, участвующие в деле, должны зарегистрироваться в системе «Электронный страж». Представление бумаг иными способами, включая направление их по электронной почте, не предусмотрено. Документы подают по-разному. Заявления, жалобы, представления, отзывы создаются посредством заполнения формы на сайте Верховного Суда. Остальные документы, которые сторона хочет направить в суд в качестве доказательств, присоединяют к форме в отсканированном виде в формате PDF.

Чтобы подать документы, нужно зайти на сайт Верховного Суда и перейти по ссылке на главной странице «Электронное правосудие по экономическим спорам». Пользователь попадет на страницу «Мой арбитр». На ней как раз и нужно зарегистрироваться в «Электронном страже», также там можно ознакомиться с банком решений арбитражных судов или посмотреть календарь заседаний. Если необходимо подать, к примеру, исковое заявление, то после регистрации, которая займет всего минуту – не больше, на той же странице «Мой арбитр» нужно выбрать, соответственно, «Иск (заявление)». Далее все просто – система сама будет «направлять» пользователя. Нужно только заполнять необходимую информацию, в том числе вид обращения, сведения об истце и ответчике и так далее. По завершении загрузки файлов, содержащих процессуальные документы и приложения к ним, пользователь выбирает опцию «отправить», система предложит ему проверить правильность введенных данных, используя возможность их исправления, после чего документы высылаются в соответствующий арбитражный суд. После этого в «Личный кабинет» придет уведомление о поступлении электронных «бумаг» в систему подачи документов, содержащее дату и время их получения.

В личном кабинете можно отслеживать прохождение электронного документа. Есть возможность также подписаться на интересующее дело, и тогда на электронную почту будет приходить письмо, когда в деле происходит какое-то обновление. У сервиса «Мой арбитр» есть много и других полезных функций. К примеру, если перейти по ссылке «Банкротство», то можно направить любые документы по делам о банкротстве через единый сервис.


Помогайте вашему бизнесу развиваться

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Выберите из нашего каталога >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Читайте также по теме:

Как правильно составить исковое заявление

Иск об освобождении имущества от ареста

Что нужно знать об уплате госпошлины при подаче иска в арбитраж

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...