Как не тратить лишнее время на регистрацию и внесение изменений в устав

18.08.2014 распечатать

С 05.05.2014 г. подать и получить документы из регистрирующего органа с помощью представителя стало возможным лишь по нотариальной доверенности, которая заменила обычную письменную. Несмотря на то что с момента нововведения прошло уже несколько месяцев, многие владельцы и руководители компаний тратят лишнее время и нервы из-за незнания новых правил.

Изменения в порядке регламентированы статьей 9 пункт 1 Федерального закона №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 г. (в редакции от 05.05.2014 г.): «Представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам».

Основные моменты, связанные с новым порядком проведения регистрационных действий

На текущий момент, чтобы подать либо получить документы на создание юр. лица либо внесения изменений через представителя, представитель должен иметь нотариальную доверенность. Ранее указанные действия совершались на основании обычной доверенности от компании.

Плюсы: третьим лицам стало проблематичнее провести изменения в компании без участия руководителя, что обеспечивает бОльшую безопасность бизнеса.

Минусы: стал немного сложнее порядок проведения регистрационных действий, а также появились дополнительные затраты.

Затраты на изготовление доверенности. Средняя стоимость нотариальной доверенности составляет 1 500 – 2 000 руб.

Форма доверенности. Доверенность подготавливается непосредственно нотариусом по своей форме. Заявителю необходимо просто явиться к нотариусу, заранее ничего подготавливать не требуется.

Подача документов лично заявителем. Каждый заявитель вправе лично подать и получить документы - в этом случае доверенность не требуется.

Здесь же следует отметить, что Закон в новой редакции позволяет не заверять у нотариуса заявления о регистрации при создании юрлица и ИП, а также ликвидации ИП (такой порядок уже длительное время применялся только для регистрации ИП). Таким образом, при проведении указанных регистрационных действий, если лично подавать и получать документы, то можно не тратить время на поход к нотариусу. Это может быть весьма удобно.

Оптимальный порядок проведения регистрационных действий

(на примере регистрации юр. лица и внесения изменений)

Регистрация юрлиц

Схема работы зависит от того, как будет осуществляться подача и получение документов: лично учредителями либо представителем по доверенности.

Вариант 1: Проведение регистрации без поверенного - без оформления нотариальной доверенности.

В этом случае в налоговый орган необходимо явиться всем учредителям лично, как для подачи документов, так и для получения. Во время сдачи документов заявление о регистрации подписывается всеми учредителями непосредственно в налоговом органе (не требует нотариального заверения). Проводя рег. действие указанным способом, обращаться к Нотариусу не нужно - этот этап исключается.

Вариант 2: Проведение регистрации через поверенного - с оформлением нотариальной доверенности.

В этом случае Нотариусом должно быть заверено заявление о регистрации, где подписываются все учредители. А на представителя оформляется нотариальная доверенность: доверенность должна быть сделана от всех учредителей; представителем может быть один из учредителей.

Мы советуем собраться учредителям у нотариуса, где сразу заверить заявление о регистрации и оформить совместную доверенность на представителя.

Внесение изменений

При внесении изменений в юрлицо заявление о регистрации, которое подается в рег. орган, обязательно должно быть нотариально заверено. То есть, заявителю (зачастую руководителю компании) в любом случае нужно прийти к нотариусу.

Поэтому при внесении изменений остается просто решить: подачу и получение документов будет осуществлять лично руководитель либо доверенное лицо. В случае, если доверенное лицо, то следует оформить нотариальную доверенность.

Порядок проведения регистрационных действий в табличной форме:

Заявитель либо Представитель Регистрационные действия: 
 
- создание юр.лица и ИП,
- внесение изменений в сведения об ИП,
- ликвидация ИП
- изменения в юрлицах
Заявитель лично - исключается необходимость нотариального заверения каких-либо документов (поход к Нотариусу не требуется);
- явка в регистрирующий орган всех Заявителей обязательна как при подаче, так и при получении документов;
- экономия на нотариальном заверении заявления о регистрации и доверенности (может быть достаточно существенна особенно в случае создания юрлица несколькими учредителями – от 5000 руб. и более).
- необходимо заверить подписи Заявителей на заявлении о регистрации;
- явка в регистрирующий орган всех Заявителей обязательна как при подаче, так и при получении документов;
- экономия от 1500 на нотариальном заверении доверенности.
Представитель по нотариальной доверенности - необходимо заверить подписи Заявителей на заявлении, а также оформить доверенность у Нотариуса;
- явка в регистрирующий орган всех Заявителей не обязательна (как при подаче, так и при получении документов);
- экономия времени заявителя (-ей).
 


Наши рекомендации в части проведения регистрационного действия через представителя

Если доверенность выдается несколькими доверителями или в нее включаются несколько поверенных, ее стоимость увеличивается в среднем на 100 -200 руб. за каждого.

  • При создании юр. лица, если учредителей несколько, доверенность лучше сделать «единую» - от всех учредителей сразу (это будет дешевле).
  • Укажите в доверенности несколько доверенных лиц во избежание неприятных ситуаций, когда кто-то из поверенных заболел или не имеет возможности получить документы в указанный регистрирующим органом день.
  • При оформлении доверенности сразу оформите несколько ее нотариальных копий (как минимум, 2 экземпляра - на подачу и на получение документов).
  • Представляйте в рег. орган только копии доверенности. Оригинал может предъявить, но отдавать не следует.
  • Сохраняйте оригинал доверенности для проведения последующих регистрационных действий, если это возможно. Имейте в виду, что доверенность повторно можно использовать только в случае, если остаются неизменными данные компании и руководителя.

Заявителями в регистрирующем органе чаще всего являются генеральный директор компании или ее учредители, каждую минуту работы которых можно оценить в тысячах, а может и в десятках тысяч рублей. Правильная организация работы поможет значительно сэкономить «дорогое» время предпринимателей. 


Александр Дегтярёв, руководитель юридического отдела ЮК «Сити-М»


50 ценных страниц, которые сберегут ваше время

Информационный бюллетень для бухгалтера - это уникальное электронное издание, в котором еженедельно из всех источников информации собираются важные последние изменения, затрагивающие работу бухгалтерии. Оформите подписку >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Читайте также по теме:

Переход доли в уставном капитале ООО

Новые правила составления доверенности



Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...