Новые условия аккредитации иностранных филиалов и граждан, намеренных в них работать

30.05.2014

С 1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 106-ФЗ, который внес поправки в некоторые законодательные акты относительно аккредитации иностранных филиалов и представительств, а также иноязычных граждан, намеренных работать в представительствах и филиалах иностранных компаний.

С 01.01.2015 вступает в силу Федеральный закон от 05.05.2014 № 106-ФЗ, который внес поправки в некоторые законодательные акты относительно аккредитации иностранных филиалов и представительств, а также иноязычных граждан, намеренных работать в представительствах и филиалах иностранных компаний.

Полномочия ЦБ РФ

Как известно, открываемые на территории нашей страны представительства иностранных кредитных организаций подлежат аккредитации Банком России. И только с этого момента представительство вправе осуществлять деятельность на территории Российской Федерации.

Теперь установлено, что ЦБ РФ также будет проводить персональную аккредитацию иностранных граждан, которые намерены работать в представительстве иностранной кредитной организации.

О том, что все иностранные сотрудники представительства обязаны пройти персональную аккредитацию в Банке России и получить служебные карточки, указано в пункте 2.5 приказа Банка России от 07.10.1997 № 02-437 «О порядке открытия и деятельности в Российской Федерации Представительств иностранных кредитных организаций». Кандидаты на должность главы и заместителя главы представительства должны иметь юридическое или экономическое образование, или опыт работы в банковской сфере не менее двух лет.

Полномочия Торгово-промышленной палаты

Итак, Торгово-промышленная палата РФ теперь будет выдавать разрешения на открытие в России не только представительств, но и филиалов иностранных торговых палат.

Выдача разрешений на открытие иностранных фирм и организаций, в сотрудничестве с которыми заинтересованы члены торгово-промышленных палат, отныне выведена из круга обязанностей торговой палаты.

Также среди функций торговой палаты теперь числятся:

  • осуществление персональной аккредитации иностранных граждан, являющихся работниками филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
  • оказание содействия при оформлении документов для въезда и пребывания иноязычных граждан-работников филиалов, представительств зарубежных юридических лиц, членов их семей и работников иностранных юридических лиц, членов их семей (за исключением иностранных граждан, являющихся работниками представительств иностранных кредитных организаций, и членов их семей).

Кроме этого, в Законе РФ от 07.07.1993 № 5340-1 «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» появится отдельная статья, посвященная аккредитации иностранцев, трудящихся в заграничных филиалах и представительствах.

Для того, чтобы иностранцу получить возможность работать в филиале или представительстве зарубежного юрлица, нужно пройти персональную аккредитацию и получить свидетельство о персональной аккредитации.

Исключение представляет аккредитация иностранных граждан, являющихся работниками представительств иностранных кредитных организаций (ее будет осуществлять Банк России), и иностранных граждан, являющихся работниками представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации (ее будет осуществлять Росавиация).


Важно

С 01.01.2015 что ЦБ РФ также будет проводить персональную аккредитацию иностранных граждан, которые намерены работать в представительстве иностранной кредитной организации.


Следует отметить, что порядок создания и аккредитации иностранного филиала, представительства на территории нашей страны уточнили.

Так, все действия по созданию филиала, представительства иностранного юридического лица, открытию и прекращению деятельности производятся на основании решения иностранной организации. Государственный контроль за этими действиями на территории России осуществляется путем их аккредитации.

Подтверждением факта аккредитации выступает документ о внесении записи в реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц.

Зарубежная компания, решившая создать на территории нашей страны филиал или представительство, либо закрыть уже имеющееся, представляет в течение 12 месяцев после принятия решения заявление об аккредитации, включая заверенные торговой палатой сведения о численности работников этого филиала, представительства, и необходимые для этой процедуры документы в уполномоченный орган.

Обозначены и причины отказа в аккредитации, среди которых представление неполного пакета требуемых документов; либо с нарушением установленного срока; с недостоверными сведениями и др.

Обратите внимание: отказ в аккредитации можно обжаловать в судебном порядке.

Процедура аккредитации до вступления в силу поправок

На сегодняшний момент процедуры по аккредитации представительств и филиалов иностранных юридических лиц, включая персональную аккредитацию иностранных сотрудников аккредитованных филиалов и представительств, по ведению соответствующих госреестров, реализует Федеральное бюджетное учреждение «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации» (далее – ФБУ ГРП при Минюсте России, Палата).

Руководство филиала иностранного юрлица обязано ежегодно представлять в ФБУ ГРП при Минюсте России отчет о деятельности, а также своевременно информировать Палату об изменениях в штате иностранных сотрудников филиала и изменении местонахождения филиала.

Представительство зарубежной компании может быть аккредитовано на один, два или три года с последующим продлением срока аккредитации. Количество продлений не ограничено.

Глава представительства иностранной фирмы своевременно информирует ФБУ ГРП при Минюсте России о составе сотрудников представительства и его изменениях, а также один раз в полугодие представительство направляет в Палату отчет о своей деятельности, составленный по утвержденной форме.

Документы для аккредитации и внесения филиала в госреестр

1. письменное заявление в ФБУ ГРП при Минюсте России с просьбой о проведении аккредитации филиала иностранного юрлица и внесении его в государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации;

2. выписка из торгового реестра страны происхождения;

3. устав (учредительный договор) иностранного юридического лица;

4. решение иностранного юридического лица о создании филиала в Российской Федерации;

5. оригинал и нотариально заверенная копия положения о филиале;

6. рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо, с подтверждением его платежеспособности (документ действителен в течение шести месяцев с даты выдачи);

7. нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении руководителя филиала необходимыми полномочиями;

8. нотариально заверенная копия удостоверенной нотариусом доверенности уполномоченному лицу на ведение дел в ФБУ ГРП при Минюсте России (предоставляется, если доверенное лицо не является руководителем филиала);

9. карточка сведений о филиале иностранного юридического лица.

Что входит в состав документов, необходимых для открытия (аккредитации) представительства

1. письменное заявление в ФБУ ГРП при Минюсте России с просьбой разрешить открытие представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации;

2. выписка из торгового реестра страны происхождения или иной документ, подтверждающий факт регистрации иностранного юрлица в соответствии с законодательством страны его места нахождения;

3. устав (учредительный договор) иностранного юридического лица;

4. решение об открытии представительства в России;

5. оригинал и нотариально заверенная копия положения о представительстве;

6. рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо, с подтверждением его платежеспособности;

7. рекомендательные письма российских деловых партнеров;

8. нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении главы представительства необходимыми полномочиями;

9. нотариально заверенная копия удостоверенной нотариусом доверенности уполномоченному лицу на ведение дел в ФБУ ГРП при Минюсте России (предоставляется, если доверенное лицо не является главой представительства);

10. документ, подтверждающий адрес представительства в России (предоставляется гарантийное письмо, договор аренды либо договор субаренды);

11. карточка сведений о представительстве. Но на этом не все. На официальном сайте Палата предупреждает, что создание филиала / представительства на территории нашей страны не ограничивается аккредитацией.

Для полноценного ведения деятельности необходимо:

  • встать на учет в Федеральной налоговой службе;
  • получить коды в Федеральной службе государственной статистики;
  • встать на учет во внебюджетных фондах (Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ);
  • открыть соответствующие рублевые и валютные счета в банковских учреждениях на территории России.

Что касается проведения персональной аккредитации иностранных работников аккредитованных филиалов/представительств, она необходима для подтверждения статуса сотрудника и получения права на визовую поддержку в ФБУ ГРП при Минюсте России. Каждый филиал / представительство имеет право аккредитовать пятерых иностранных сотрудников. Количество иностранных сотрудников может быть увеличено по ходатайству иностранного юридического лица.

Налоговый консультант В.Я. Ерофеев, для журнала «Нормативные акты для бухгалтера»


Комментируемый документ: Федеральный закон Российской Федерации № 106-ФЗ от 05.05.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»


Руководство по НДС для экспортеров и импортеров

Как заплатить экспортный и импортный НДС на таможне. Чем подтвердить экспорт и как возместить уплаченный НДС. В чем отличие экспорта работ или услуг от экспорта товаров. Экспортные и импортные операции со странами Таможенного союза.
Узнайте больше >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Читайте также по теме:

Постановка на налоговый учет филиалов

Упрощаем процедуру оформления на работу иностранца

Экспорт в Казахстан: НДС и бухгалтерский учет


Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное