Как правильно жаловаться на налоговый орган в 2014

29.04.2014

С 1 января 2014 года в вышестоящий налоговый орган обязательно нужно обжаловать как ненормативные акты инспекций, так и действия или бездействие их должностных лиц. Как это сделать правильно?

Рассмотрение жалобы

Жалобу необходимо подавать через тот орган, акты которого оспариваются, и уже именно эта инстанция отправит бумагу «вверх». Выслать документ можно в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалобу рассмотрят в течение 15 дней после ее получения, однако на решения по результатам проверок отведен один месяц. Кроме того, указанные сроки могут продлить еще на 15 дней и один месяц соответственно.

После того, как вышестоящий орган рассмотрит жалобу, заявитель сможет выбрать, как ему действовать дальше. Он может продолжить оспаривание в ФНС, либо же обратиться в суд.


Внимание

Исключительно в судебном порядке нужно обжаловать ненормативные акты, принятые Федеральной налоговой службой, а также действия или бездействия ее должностных лиц.


Напомню, что раньше обязательная досудебная процедура обжалования была предусмотрена только для решений о привлечении к ответственности за налоговые правонарушения, принятых по результатам ревизий. Внимание: исключительно в судебном порядке нужно обжаловать ненормативные акты, принятые Федеральной налоговой службой, а также действия или бездействия ее должностных лиц.

Предоставление документов

И еще об одном изменении: раньше Налоговый Кодекс не позволял компаниям представлять с жалобой дополнительные документы. Теперь таких ограничений нет. Однако подобные бумаги будут рассмотрены только в том случае, если фирма представит пояснения причин, почему она не смогла представить документ своевременно (например, налоговый орган не выставлял требование о предоставлении этих документов или только к моменту подачи обращения получилось восстановить бумаги и т.п.) Если чиновники сочтут причины уважительными, документы будут ими учтены. Может возникнуть вопрос, а зачем введено такое положение об оценке причин?

Дело в том, что эта норма призвана исключить недобросовестные действия тех налогоплательщиков, которые намеренно не представили документы в ходе проверки. Начальник управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС Елена Суворова в прошлом году не раз отмечала, что такое ограничение сохранит гарантии судебной защиты прав сторон в налоговых спорах. Кроме того, этот такой порядок, по ее мнению, будет стимулировать налогоплательщиков представлять все доказательства до вынесения решения по проверке и исключит случаи, когда фактически на вышестоящий орган или суд возлагаются не свойственные им функции по проверке достоверности представленных дополнительных доказательств.

Таким образом, безоговорочно принимать новые документы не будут, так что «хитрить» бесполезно: если ревизоры сочтут, что документы компания могла представить еще при проведении контрольного мероприятия, то такие бумаги они во внимание не примут.

Марина Скудутис, для журнала «Расчет» 


Если к Вам пришла проверка

Справочник «Неналоговые проверки налоговой инспекцией» расскажет обо всех видах и процедурах как налоговых, так и неналоговых проверок, поможет бухгалтеру без волнений встретить инспекторов.
Узнайте больше >>



Читайте также по теме:

Жалоба и апелляция – новые категории НК РФ

НК: все о новом понятии жалобы

Фирма не обязана представлять дополнительные документы при проверке



Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA