Наклейки на транспорте - реклама или нет?

24.04.2014 распечатать

Для некоторых компаний надписи или наклейки на служебном транспорте - еще одна возможность заявить о себе миру. Считается ли это рекламой? Какое документальное оформление требуется?

Рекламой считается...

Основные правила использования транспортных средств для рекламных целей раскрывает Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон). На практике далеко не все надписи или изображения, которые могут быть нанесены на поверхность автомобиля, признаются рекламой. В силу прямого указания пункта 4 статьи 20 Закона рекламой не является размещение на кузове ТС отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам. К сожалению, законодатель не поясняет, что понимается под понятием «отличительные признаки». По мнению чиновников Федеральной антимонопольной службы, к таким знакам относятся: название фирмы, владельцам автомобиля, ее коммерческое обозначение, в том числе логотип, адрес, контактный телефон и e-mail.


Если фирма наносит контактную информацию или собственную рекламу на «железного коня», находящегося в собственности компании, то специальных бумаг может не потребоваться (п. 9 ст. 19 Закона)...


Кроме того, представители ведомства подчеркивают, что эта информация не будет считаться рекламой, даже если она размещена на транспортном средстве, которое используется на основании договоров о предоставлении имущества во временное владение и пользование.

Иные данные, не относящаяся к индивидуализации определенного лица могут быть признаны рекламой (Письмо ФАС России от 02.12.2011 г. N АК/44977). К примеру, ею будет указание адреса интернет сайта, товарного знака, рекламного слогана, перечня или изображения реализуемых товаров, работ или услуг.

Документальное оформление

Отдельного внимания заслуживает вопрос документального оформления такой рекламы. Если фирма наносит контактную информацию или собственную рекламу на «железного коня», находящегося в собственности компании, то специальных бумаг может не потребоваться (п. 9 ст. 19 Закона). Исключение составляет случай, когда транспортное средство более чем на 50 процентов поменяет свой первоначальный цвет (например, в результате покраски в фирменные цвета компании или оклеивания большой поверхности). В этом случае необходимо в 5-дневный срок зарегистрировать этот факт в ГИБДД (п.5, 6, 24 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, Приложение № 1 к Приказу МВД России от 24.11.2008 г. № 1001).

Иначе обстоит дело с арендованным или взятым в лизинг транспортом (п. 1 ст. 20 Закона). В рассматриваемой ситуации для нанесения рекламных наклеек необходимо: заключить договор с собственником ТС или включить соответствующее условие в действующий договор аренды или лизинга, подписав дополнительное соглашение.

По общему требованию гражданского законодательства размещение рекламы на основании договора предполагается возмездным (в том числе, если предусмотрено условие, согласно которому цена включена в арендную плату или лизинговый платеж). Соглашение о предоставлении права на нанесение рекламы будет считаться безвозмездным только в том случае, если это условие в нем будет закреплено буквально.


Помогайте Вашему бизнесу развиваться

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Посмотрите наш каталог >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Читайте также по теме:

Как правильно оформить договор аренды автомобиля

Бухгалтерский учет расходов на рекламу

Применение повышающего коэффициента для транспортного налога



Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...