Затраты на копирование документов можно учесть в расходах

15.04.2014 распечатать

Можно ли отнести на расходы налогового периода затраты, связанные с изготовлением копий документов, которые потребовала налоговая инспекция при проведении проверки?

Компания вправе учесть в расходах при расчете налога на прибыль затраты на изготовление копий документов, которые истребует налоговый орган в ходе контрольных мероприятий. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 27 сентября 2013 г. № 03-02-07/1/40175.

Чиновники исходят из общих принципов признания расходов в целях налогообложения прибыли. Согласно положениям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса налогоплательщики вправе учесть обоснованные и документально подтвержденные затраты. Затраты на изготовление копий документов, истребуемых налоговым органом, соответствуют этим критериям.

Требование о представлении документов направляется по форме, которая утверждена приказом ФНС России от 31 мая 2007 г. № ММ-3- 06/338. Среди прочих реквизитов в этой форме налоговики указывают период, к которому относится тот или иной истребуемый документ. Период, к которому относится истребуемый документ, не обязательно должен быть равен периоду налоговой проверки. Статья 93.1 Налогового кодекса, которая регулирует порядок истребования документов, этого не требует.

Помощь в решении практических ситуаций

Каждый пятый бухгалтер России хорошо знаком с журналом «Практическая бухгалтерия», в котором с 2001 года публикуются статьи с конкретными решениями и рекомендациями. Теперь издание доступно еще и в электронном виде. Узнайте о том, как получить полный доступ ко всем материалам >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Читайте также по теме:

"Единого" документа достаточно?

Как правильно оформить универсальный передаточный документ

Как правильно заполнять электронный счет-фактуру


Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.