Когда транспортный налог заменят экологическим

14.04.2014

Минпромторг совместно с Министерством финансов рассматривает вопрос о замене транспортного налога экологическим. Водители будут платить не за мощность двигателя, а за его «старость» и выделяемый во время езды углекислый и угарный газ.

Возраст автомобиля

Минпромторг уже договорился с финансовым ведомством об общих принципах отказа от транспортного налога. Об этом в интервью «Российской газете» заявил заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов. По словам чиновника, почти половина (47%) автомобилей, которые «бегают» по России, – старше десяти лет, а средний возраст транспорта составляет восемь лет. Особенно сложной остается ситуация на Дальнем Востоке, где рынок наводнен подержанными японскими иномарками.


На заметку

Почти половина (47%) автомобилей, которые «бегают» по России, – старше десяти лет, а средний возраст транспорта составляет восемь лет.


«Если взять Владивосток, там практически тысяча автомобилей на тысячу жителей, то есть каждый горожанин имеет как минимум одну машину. А средний возраст парка остается достаточно высоким – 82 процента авто старше 10 лет», – говорит г-н Рахманов.

Тут есть и другая проблема – низкий экологический класс транспортных средств. По мнению заместителя главы Минпромторга, такое положение вещей создает серьезную угрозу, особенно для больших городов, где 60 процентов выбросов в атмосферу приходится на автомобили. Значит, как считают в ведомстве, бороться с проблемой нужно изнутри – путем повышения налогов, что станет стимулом для покупки экологически чистого авто.

Автомобильная промышленность

В поддержку фискальной реформы высказывался и бывший президент « АвтоВАЗа» Игорь Комаров. Как сообщают «Ведомости», он заявлял, что данный проект будет способствовать смене автомобилей: «Обновление парка – то, на чем живет Европа».


На заметку

Владельцы подержанных машин, как правило, принадлежат к прослойке населения с низким и средним доходом, это люди, которые вынуждены пользоваться «пожилым» транспортом не от хорошей жизни.


Естественно, автопрому такие изменения пойдут на пользу, особенно, если брать во внимание, что за текущий год произошло существенное понижение числа продаж новых легковушек. Согласно информации, предоставленной Ассоциацией европейского бизнеса, за десять месяцев 2013 года в России было продано 2,28 миллионов машин, что на 7 процентов ниже прошлогодних показателей. Затяжной спад начался с 4-процентного понижения в марте, что стало первым «падением» за три года.

Логичным считает предложение Минпромторга и зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, пишет «Российская газета». По мнению депутата, если рассматривать транспортный налог на гибридные автомобили, то владельцу такой машины сейчас приходится платить и за двигатель внутреннего сгорания, и за электромоторы. Как раз оплату за электрическую составляющую в рамках новых изменений удалось бы снизить, а это должно существенно сказаться на уменьшении размера налога.

Отмена транспортного налога

Не разделяют энтузиазма чиновников и депутатов рядовые автовладельцы, которые опасаются, что появление нового налога не не отменит прежнего. В качестве аргумента бывалые водители приводят в пример прошлогоднюю ситуацию, когда в правительстве рассматривалось предложение по отмене транспортного «бремени».

В декабре 2012 года президент Владимир Путин на встрече с руководителями думских фракций говорил о том, что необходимо постепенно «перекладывать» необходимые платежи в цену на бензин. Логика изменения проста – кто больше ездит, тот больше платит. Правда тогда глава государства уточнил, что пока страна не готова к такому переходу.

На деле же вышло, что и транспортный налог остался неизменным, и акцизы на бензин поднялись. Подобного развития событий как раз опасаются автолюбители: дескать, экологический налог введут в довесок к транспортному.


На заметку

Автоэксперт Национальной службы новостей Андрей Ломанов вовсе сомневается в том, что экологический налог будет ниже существующего транспортного.


Но даже без учета такого, самого пессимистичного варианта развития событий, у обсуждаемого проекта есть ряд недостатков. В частности, новый сбор может больно ударить по кошелькам социально уязвимой группы населения. Как рассказал порталу «Биржа.ru» старший аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов, в основной своей массе пользователи менее экологичных авто – пенсионеры, им проще заплатить налог, чем приобретать новый автомобиль – скажутся предрассудки и боязнь переплатить.

Схожей позиции придерживается руководитель направления «Avito Авто» Сергей Баландюк. По мнению эксперта, владельцы подержанных машин, как правило, принадлежат к прослойке населения с низким и средним доходом, это люди, которые вынуждены пользоваться «пожилым» транспортом не от хорошей жизни. Именно по таким собственникам ударит экологический налог, ведь для того, чтобы поменять свой автомобиль на новый, им придется серьезно раскошелиться. Исправная десяти-пятнадцатилетняя «Лада» на хорошем ходу стоит 40–70 тыс. рублей, в то время как за новую придется выложить минимум 260 тыс.

Экологические нормы

Автоэксперт Национальной службы новостей Андрей Ломанов вовсе сомневается в том, что экологический налог будет ниже существующего транспортного: «Прежде всего, конечно, попадут под раздачу автомобили со старыми эко-нормами. Но за последние годы парк российских автомобилей очень помолодел, и машин, которые действительно не соответствуют современным требованиям по части экологии, осталось мало».

В то же время специалист подчеркнул, что машина класса «Евро-5», проезжая 500 километров в день, будет загрязнять атмосферу в тысячу раз больше, чем пенсионер на «Жигулях» 1993 года выпуска, который время от времени выезжает на дачу.

Ни одна налоговая реформа не приводила к существенному снижению фискального бремени, и вполне возможно, эта замена одного сбора другим только увеличит нагрузку на автовладельцев, рассказала в интервью «Российской газете» юрист компании «Налоговик» Марина Емельянцева. По словам эксперта, такие перемены с учетом национальных расстояний приведут к раскрутке инфляции и к тому же ударят по семьям с небольшими доходами.

Будьте в курсе последних изменений

Информационный бюллетень для бухгалтера - 50 ценных страниц, которые сберегут ваше время. Это уникальное электронное издание, в котором еженедельно из всех источников информации собираются важные последние изменения, затрагивающие работу бухгалтерии. Узнайте больше >>



Если у Вас есть вопрос - задайте его здесь >>


Читайте также по теме:

Применение повышающего коэффициента для транспортного налога

Кто платит транспортный налог при заключении договора лизинга

Об учете сумм налога за служебный транспорт



Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное