Начать предпринимательскую деятельность по оказанию социальных услуг за 15 минут
24.12.2013 распечататьГлавная суть комментируемого документа – это реализация мероприятий, призванных сократить время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году – до 15 минут.
Комментарий эксперта к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ № 546н от 21.10.2013
Комментируемый документ, вступающий в силу с 7 декабря текущего года, принят во исполнение подпункта «д» пункта 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
То есть, главная суть документа – это реализация мероприятий, призванных сократить время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году – до 15 минут. Рассматриваемым документом предполагается усовершенствовать систему государственного управления в части предоставления Федеральной службой по труду и занятости госуслуги по приему и учету уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг организациями и предпринимателями (далее – Уведомлений). Напомним, что соответствующий административный регламент утвержден приказом Минтруда России от 25.10.2012 № 337н (далее – Приказ № 337н). С этой целью внесены изменения в пункты 26 и 27 Приказа № 337н.
Важно
С 7 декабря 2013 года организации и предприниматели, обратившиеся в Роструд с уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг, максимум должны будут проводить в очереди 15 минут при подаче и получении документов (вместо прежних 30 и 45 минут, соответственно).
Второе изменение в Приказе № 337н, на которое мы хотели бы обратить свое внимание, – это регламентация порядка принятия уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг организациями и предпринимателями, направленных в Роструд в электронной форме. Так, комментируемый документ указывает на особенные требования для принятия электронных Уведомлений. А именно, пункт 37 дополнен новым 4-м абзацем, согласно которому Роструд по согласованию с ФСБ России утверждает модель угроз безопасности информации, на основании которой будет определен перечень классов средств электронной подписи, допускаемых к использованию при обращении за получением госуслуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
При этом на Роструд возложена дополнительная обязанность по проверке действительности электронной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (Уведомление) о предоставлении госуслуги. Однако комментируемый документ позволяет Роструду проводить такую проверку как самостоятельно, с использованием имеющихся средств электронной подписи, так и с использованием средств информационной системы головного удостоверяющего центра или с использованием средств информационной системы любого аккредитованного удостоверяющего центра (новые абзацы 3 и 4 п. 40 Приказа № 337н). Если по результатам проверки выясниться, что Уведомление подписано электронной квалифицированной подписью, не соответствующей условиям признания ее действительности, то Роструд отказывает в рассмотрении соответствующего запроса о предоставлении госуслуги. Такое решение Роструд должен принять в течение трех дней со дня завершения проверки электронной квалифицированной подписи.
Третье новшество, внесенное в Приказе № 337н, касается порядка обжалования действий Роструда при оказании госуслуги по приему Уведомлений. Так, комментируемым документом обновлены требования к содержанию жалобы, касающиеся случаев, когда жалоба подается через представителя (п. 84 Приказа № 337н). Согласно новой редакции Приказа № 337н в этом случае представителем заявителя прилагается документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа могут выступать:
- оформленная в соответствии с законодательством РФ доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Благодаря комментируемым изменениям, на Роструд возложены дополнительные обязанности. Например, такие, как:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Роструда и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Роструда, едином портале государственных услуг (функций);
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Роструда и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Роструд отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы
Налоговый консультант М.А. Осипова, для журнала «Нормативные акты для бухгалтера»
Нормативные акты для бухгалтера
Бесплатное приложение поможет Вам всегда быть в курсе изменений в учете и налогообложении, оперативно получить и не пропустить какой-нибудь важный документ, не перегружать себя поиском и изучением лишних не нужных вам документов.
Узнайте больше >>
Читайте также по теме:
Как открыть и зарегистрировать ИП
Регистрация ООО (инструкция)
Как правильно открыть фирму
Регистрация юридического адреса