Доставлено по назначению: правильное заполнение платежного документа
20.12.2013 распечататьНеправильное оформление платежного документа повлечет зачисление средств в категорию «невыясненных поступлений» и необходимости уточнять перевод. На какие поля документа стоит обратить особое внимание при его заполнении?
Статус плательщика
Если неправильно заполнить платежку, то поступившие в бюджет деньги будут отнесены к невыясненным платежам. Такой перевод придется уточнять. Как же правильно заполнить документ? Расскажу об основных моментах, на которые нужно обратить внимание.
Начну с той строки, которую, по мнению контролеров, компании чаще всего заполняют неверно. Итак, при уплате налогов в поле 101 «Статус лица, оформившего документ» нужно указать: статус 01 при перечислении НДС (если фирма является его плательщиком), налога на прибыль, транспортного сбора, налога на имущество организаций, ЕНВД, единого налога при упрощенке; статус 02 – при переводе НДС, если компания – налоговый агент, или НДФЛ.
Обратите внимание
Особое внимание стоит обратить на строки, в которых нужно проставить определенные буквы: «Основание платежа», «Налоговый период», «Тип платежа».
А вот у индивидуальных предпринимателей свои правила для строки 101. Им необходимо заполнять поле так: «09» – при перечислении налога на добавленную стоимость (как плательщик сбора), НДФЛ (за предпринимательскую деятельность), налогов, которые ИП платят в соответствии со спецрежимом, земельного налога. А поле «02» нужно заполнять при оплате НДС, который коммерсант перечисляет как налоговый агент, а также НДФЛ с заработной платы сотрудников.
Ну и о физлицах: нотариусы указывают цифру «10», адвокаты – «11», обычные граждане – «13».
Особое внимание стоит обратить на строки, в которых нужно проставить определенные буквы.
Основание платежа
Так, при заполнении поля «Основание платежа», нужно указать: ТП – платежи текущего периода, ЗД – добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от ревизоров, ТР – погашение задолженности по требованию инспекции, РС – погашение рассроченной задолженности, ОТ – погашение отсроченной задолженности, РТ – погашение реструктурируемой задолженности, ВУ – погашение отсроченной задолженности в связи с введением внешнего управления, ПР – погашение задолженности, приостановленной к взысканию, АП – погашение задолженности по акту проверки, АР – погашение задолженности по исполнительному документу.
Налоговый период
В поле «Налоговый период» нужно написать: МС – месячные платежи, KB – квартальные платежи, ПЛ – полугодовые платежи, ГД – годовые платежи. Дальше нужно поставить точку, после которой требуется указать число месяца, например, за перечисляемый аванс. В нашем примере – это октябрь.
Обратите внимание
К заполнению поручения нужно подходить внимательно, ведь цена ошибки высока. Можно использовать сервис, размещенный на сайте ФНС.
Тип платежа
Строка «Тип платежа» заполняется так: НС – уплата налога или сбора, ПЛ – уплата платежа, ГП – решение о приостановлении взыскания, ПР – уплата пошлины, ВЗ – уплата взноса, АВ – уплата аванса или предоплата, ПЕ – уплата пени, ПЦ – уплата процентов, СА – налоговые санкции, АШ – административные штрафы, ИШ – другие штрафы.
К заполнению поручения нужно подходить внимательно, ведь цена ошибки высока. Советую заполнять эти документы при помощи специальных программ. Можно использовать сервис, размещенный на сайте ФНС. Тут вы просто введете исходные данные, а сайт сам сформирует готовую платежку.
Вероника Позднякова, для журнала «Расчет»
Справочник бухгалтера
Все актуальные формы, бланки, коды и ставки ищите в Справочнике бухгалтера на Бухгалтерия.ру:
Перейти к справочнику >>
Читайте также по теме:
Ошибка в платежном поручении. Инструкция к решению проблемы.
Что делать, если в платежах ошибка