Когда магазин в жилом доме: складские вопросы

18.11.2013

Где необходимо оборудовать место для разгрузки товара? В какое время суток пополнять склад магазина, и как данное правило связано с расположением торговой точки?

Извечное противостояние

Перефразируя мудрое высказывание о том, что сытому бывает трудно понять голодного, можно сказать, что и жилец предпринимателя не разумеет. Особенно того, чей бизнес мешает гражданину жить, работать или отдыхать в тишине. Речь идет о тех бизнесменах, которые имеют магазины на первых этажах жилых зданий, а также в пристройках к ним.

Что греха таить, предприниматели часто забывают о том, что в данном случае принцип «мое помещение, что хочу, то и делаю» не приемлемо. По той простой причине, что вряд ли коммерсанту дадут спокойно работать. Ведь, как показывает обширная, и, к сожалению, очень скандальная, практика, неправильно организованная выгрузка товара, а также шум от постоянно подъезжающих грузовых машин, перекатывания складских тележек и работы холодильных установок очень мешают жильцам. А те, в свою очередь, на абсолютно законных основаниях инициируют бесконечные проверки торговой точки всевозможными службами и экспертами. И в довершение всего, при первой же возможности «тащат» предпринимателя в суд.

Согласитесь, такие «бонусы» от работы торгового предприятия не нужны никому. Поэтому лучше отрегулировать все вышеперечисленные «проблемные моменты» еще на стадии обустройства магазина. Для этого коммерсантам необходимо вспомнить Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, далее – Закон № 52-ФЗ), внимательно изучить несколько нормативных документов, утвержденных Главным санитарным врачом России, санитарные нормы 2.2.4/2.1.8.562-96, а также ознакомиться с некоторой судебной практикой.

Магазин за углом

Итак, первым делом следует разобраться с главным – где же, по закону, можно устраивать выгрузку товаров для небольшой торговой площадки? В качестве ответа рассмотрим ситуацию, не так давно произошедшую в Ленинградской области.

Продовольственный магазин располагался на первом этаже обыкновенного многоквартирного дома. Торговая точка исправно работала, да и жильцам окрестных домов нравилось, что все необходимое можно приобрести, не совершая дальних поездок. Но, как известно, в бочке меда почти всегда присутствует «дежурная» порция дегтя. В данном случае жизнь людям омрачали погрузочно-разгрузочные работы, которые ежедневно производились на дворовой территории дома. С одной стороны, все, включая граждан, посещавших магазин и ратующих за пополнение и обновление ассортимента, понимали, что данная процедура необходима. Но с другой – постоянное движение грузовых автомобилей во дворе, разгрузка грузовиков создавали во дворе шум, который, в свою очередь, ухудшал общие условия проживания и отдыха. Именно последнее обстоятельство и послужило причиной обращения в суд одного из жильцов. Истица требовала запрета проведения ПРР с дворовой территории дома.

Важно

Если предприниматель располагает торговой площадью, расположенной во встроенном или встроенно-пристроенном помещении к жилым зданиям, то он не праве организовывать там магазин, площадью более 1000 м2 (п.2.3. санитарных норм 2.2.4/2.1.8.562-96).

Судьи первой, а вслед за ними и апелляционной инстанций требования, изложенные в исковом заявлении, поддержали. Служители Фемиды постановили запретить фирме, владевшей магазином, разгружать товар во дворе дома. Они подчеркнули, что загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Такие работы следует проводить либо с торцов жилых зданий, не имеющих окон, либо из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров, либо со стороны магистралей. (п. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. № 64). Между тем, как уже было сказано, ежедневная выгрузка товаров происходит именно с дворовой стороны дома, а не «глухого торца». Поэтому претензии жильца дома, в котором располагается магазин, судьи сочли вполне законными (решение Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 5.03.2013 г. и определение Санкт-Петербургского городского суда от 11.07.2013 г. № 33-9845/2013).

Итак, уже после первого рассмотренного спора можно уяснить, что загружать вновь прибывшие товары следует, в частности, с торцов жилых зданий, не имеющих окон. И даже если выгрузка будет происходить через вход, устроенный с краю дома, но обращенный в сторону «жилых» подъездов, а со стороны торца дома будут окна, то это тоже будет, скорее всего, расценено как нарушение (решение Свердловского областного суда от 1.08.2011 г. по делу № 71-317/2011).

На ночь глядя

Впрочем, разгрузка товаров во дворе – это не единственное, чем продовольственные магазины, находящиеся в непосредственной близости от мест проживания граждан, раздражают последних. Довольно часто торговые предприятия, хоть и находятся в отдельно стоящем здании, имеют обыкновение завозить товары в ночное и раннее утреннее время. Тогда, недовольные граждане нередко начинают всячески препятствовать подобной практике. Уважаемые бизнесмены, обратите внимание – не все такие претензии имеют под собой законные основания.

На заметку

Загрузку складов следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей (п. 3.7. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10).

Итак, любая компания, решившая торговать продуктами, пищевыми добавками, а также производить, хранить или транспортировать вышеуказанные товары, должна выполнять санитарно-эпидемиологические требования (п. 5 ст. 15 Закона № 52-ФЗ). При этом существует правило, согласно которому, фирмы, размещенные во встроенных, встроенно-пристроенных в жилые здания и здания иного назначения магазины, не вправе завозить продукцию в период с 23 часов до 7 утра (п. 7.15 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 7.09.2001 г. № 23 СП 2.3.6.1066-01). Однако данное правило не касается торговых точек, которые находятся хоть и в непосредственной близости от жилища, но все-таки в обособленном, отдельном строении. Следовательно, выгружать товары ночью или в ранние утренние часы такие предприятия могут.

«Многие граждане не желают мириться с тем, что пополнение ассортимента магазина происходит, по сути, ночью. – рассказывает адвокат Николай Цилин. – Поэтому, чтобы постоянно не зачитывать недовольным правовые лекции, рекомендуем поместить на стенде выдержку из СП 2.3.6.1066-01, где ярким цветным «полем» выделить пункт 7.15.

Один мой знакомый, владелец трех небольших продуктовых магазинов, подошел к этой проблеме более творчески. Он распечатал вышеуказанное правило довольно крупным шрифтом, и прикрепил его прямо у «черного» входа в магазин (где и происходила разгрузка), «запечатав» лист в оргстекло. И пояснил, что теперь даже после закрытия магазина особо бдительные граждане могут убедиться в том, что он все делает по закону».

«Звуковой барьер»

Теперь разберемся, является ли нарушением шум, производимый охлаждающими установками внутри помещений, которые подчас беспокоит граждан ничуть не меньше, чем грохот машин и ругань грузчиков.

Вот типичный пример. Как и в самом первом рассмотренном нами споре, магазин был размещен в помещении, встроенном в жилое здание. Работа двух холодильных установок, призванных как можно дольше сохранять свежесть продаваемых морепродуктов, создавала шум, который сильно превышал предельно допустимый разрешенный уровень. Приточно-вытяжная механическая вентиляция в магазине была оборудована с нарушениями санитарного законодательства, из-за этого деятельность предприятия еще больше нарушала условия проживания и отдыха людей.

Конечно же, жалобы жильцов не заставили себя долго ждать. После заявлений, направленных последними в прокуратуру, чиновники проверили уровень шума, и действительно нашли нарушения требований, установленных Минздравом в санитарных нормах 2.2.4/2.1.8.562-96, а также предписаниями подпунктов 1.3., 2.2., 2.3., 4.2., 4.4. СП 2.3.6.1066-01 (см. врез 2). Через некоторое время деятельность «громкого» магазина была приостановлена в административном порядке (решение Ленинградского областного суда от 3.05.2012 г. и постановление судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 18.04.2012 г. № 7-207/2012).

Подведем итоги

Итак, какие же требования нужно соблюдать торговым компаниям, разместившимся в жилых домах? Главным образом, опираться коммерсантам необходимо на документ СП 2.3.6.1066-01. Бумага устанавливает требования как к размещению организации торговли, так и к самому процессу реализации. Во-первых, магазинам (с площадью не более 1000 м2) допускается находиться в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам помещениях. При этом загружать продукты можно либо из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров, либо со стороны магистралей.

Во-вторых, временные рамки выгрузки товара установлены весьма четко – разгружать продукцию нельзя с 23 часов вечера до 7 утра (п. 7.15 СП 2.3.6. 1066-01). Если же речь идет об отдельно стоящих зданиях, то, согласно закону, данные ограничения на них не распространяются.

Важно

При размещении магазина в отдельно стоящем здании рекомендуется предусматривать со стороны проезжей части автодорог площадку для временной парковки транспорта персонала и посетителей, которая не будет располагается во дворах жилых домов (п. 2.8. Санитарных правил СП 2.3.6.1066-01.2.3.5.).

В-третьих, следует обращать внимание на уровень шума в торговом зале и следить, чтобы он не превышал установленных границ.

Если же предприниматели решают пренебречь чем-либо из вышеперечисленных правил, то надо быть готовыми к тому, что чиновники, вызванные бдительными гражданами, могут оштрафовать фирму или ее директора, а при повторном нарушении в течение одного года – настоять на приостановлении деятельности магазина на срок до трех месяцев (ст. 6.3. и п. 2 ст. 14.4. КоАП РФ).

Таблица расположения по децибелам

Согласно санитарным правилам, предпринимателям надо постараться, чтобы шум, производимый их торговыми точками, не превышал показатели, указанные в таблице. Для наглядности поясню, что шум от ноутбука, как правило, эквивалентен 20 дБА, шепот человека составляет примерно 30дБА, спокойный разговор – приблизительного 65 дБА.


С 7.00 до 23.00 

(дБА)

С 23.00. до 7.00

(дБА)

Торговые залы магазинов

60

60

Жилые комнаты квартир

40

30

Территории, непосредственно прилегающие к жилым домам

55

45

Площадки отдыха на территории микрорайонов и групп жилых домов

45

45


Анна Мишина,
для журнала «Расчет»


Энциклопедия по правилам учета и налогообложения

Бератор онлайн - уникальная электронная энциклопедия, позволяющая пользоваться самой актуальной информацией для бухгалтера везде, где есть компьютер и интернет. Узнайте больше >>



Читайте также по теме:

Как проходят проверки? (инструкция по выживанию)

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (19)

  1. владислав
    13.10.2017Ответить

    у нас небольшая торговая точка во дворе "ларек" по сути мы никому не мешаем. у нас нет ни огромных грузовиков развозящих тонны товара, ни мощных холодильных установок высотой с одноэтажный дом, да и местные жильцы за долгое время нашей работы нас уже полюбили, так сказать есть своя клиентская база. но недавно нам пришло извещение что по закону о благоустройстве по г.волгограду мы обязаны демонтировать наше торговое помещение в противном случае они сами произведут демонтаж и заставят оплатить расходы. как так вышло что в стране со свободным частным предпринимательством людям буквально обрезают все концы для развития своего бизнеса. у нас море сетевых магазинов расположенных в самих жилых домах буквально через каждые полметра и власти на все это закрывают глаза ни смотря на всевозможные нарушения правил санпина. какое им дело до какого то никозистого ларечка.

    у нас небольшая торговая точка во дворе "ларек" по сути мы никому не мешаем. у нас нет ни огромных грузовиков развозящих тонны товара, ни мощных холодильных установок высотой с одноэтажный дом, да и местные жильцы за долгое время нашей работы нас уже полюбили, так сказать есть своя клиентская база. но недавно нам пришло извещение что по закону о благоустройстве по г.волгограду мы обязаны демонтировать наше торговое помещение в противном случае они сами произведут демонтаж и заставят оплатить расходы. как так вышло что в стране со свободным частным предпринимательством людям буквально обрезают все концы для развития своего бизнеса. у нас море сетевых магазинов расположенных в самих жилых домах буквально через каждые полметра и власти на все это закрывают глаза ни смотря на всевозможные нарушения правил санпина. какое им дело до какого то никозистого ларечка.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  2. Иосиф
    03.05.2017Ответить

    Каждый день в час ночи у магазина Пятерочки на Б.Галушкина 14 стоит грузовик с включенными двигателями, воняет что дышать невозможно на первых этажах и шум что дети плачут. Писали заявление - похоже всех подкупили. Что делать, кто поможет, безысходность?

    Каждый день в час ночи у магазина Пятерочки на Б.Галушкина 14 стоит грузовик с включенными двигателями, воняет что дышать невозможно на первых этажах и шум что дети плачут. Писали заявление - похоже всех подкупили. Что делать, кто поможет, безысходность?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  3. Татьяна
    12.12.2015Ответить

    После того, как квартиру под нами выкупил и устроил из нее магазин один делец, разместив на 30кв. метрах 8 холодильных установок, гул стоит нескончаемый. Учитывая уровень коррупции и взяточничества наших чиновников, в конкретном случае сотрудников Санэпидемстанции, которые приехали замерять уровень шума, счетчики денег просто бегали у них в глазах, добиться правовым путем ничего не удается. Эти мелкие предприниматели просто огромное зло для людей, готовые отравлять все вокруг. Быстрее бы они все разорились.

    После того, как квартиру под нами выкупил и устроил из нее магазин один делец, разместив на 30кв. метрах 8 холодильных установок, гул стоит нескончаемый. Учитывая уровень коррупции и взяточничества наших чиновников, в конкретном случае сотрудников Санэпидемстанции, которые приехали замерять уровень шума, счетчики денег просто бегали у них в глазах, добиться правовым путем ничего не удается. Эти мелкие предприниматели просто огромное зло для людей, готовые отравлять все вокруг. Быстрее бы они все разорились.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  4. Лариса
    05.09.2015Ответить

    Почти два года пытаемся обьяснить торгашам( магазин Магнолия), что нельзя разружать товар по ночам, нельзя заезжать на тротуар и разгружаться под окнами и т.д. Бесполезно. Жалобы в различные инстанции не дают результата. На подобные круглосуточные магазины нет никакой управы. Творят, что хотят, и никто им не указ. Но! Все равно будем бороться за право нормального проживания в доме.

    Почти два года пытаемся обьяснить торгашам( магазин Магнолия), что нельзя разружать товар по ночам, нельзя заезжать на тротуар и разгружаться под окнами и т.д. Бесполезно. Жалобы в различные инстанции не дают результата. На подобные круглосуточные магазины нет никакой управы. Творят, что хотят, и никто им не указ. Но! Все равно будем бороться за право нормального проживания в доме.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  5. григорий
    18.03.2016Ответить

    давайте объединим усилия? у нас тоже завелась под окнами пятерочка, наверное, тоже начитавшаяся Анны Мишиной - эти товарищи считают, что ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека на них не распространяется ))

    давайте объединим усилия? у нас тоже завелась под окнами пятерочка, наверное, тоже начитавшаяся Анны Мишиной - эти товарищи считают, что ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека на них не распространяется ))
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  6. Анна
    31.01.2017Ответить

    У вас "пятерочка", а у нас "перекресток"-одна контора.Как вы с ними?

    У вас "пятерочка", а у нас "перекресток"-одна контора.Как вы с ними?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  7. rimaca
    02.05.2015Ответить

    все правильно,богатым наглецам везде дорога и почет,остальные пресмыкаются.....перед ними., а жаль.

    все правильно,богатым наглецам везде дорога и почет,остальные пресмыкаются.....перед ними., а жаль.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  8. Гарри
    14.10.2014Ответить

    Согласен с автором. Никто не хочет понимать друг друга. Предпринимателям не дают работать, а сидящим весь дома жильцам всё будет мешать, особенно если в это время они смотрят "Пусть говорят"

    Согласен с автором. Никто не хочет понимать друг друга. Предпринимателям не дают работать, а сидящим весь дома жильцам всё будет мешать, особенно если в это время они смотрят "Пусть говорят"
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  9. Александр
    13.04.2016Ответить

    Ну не все же смотрят агрессивные передачи такого типа.Некоторые ненормальные люди,вы не поверите, хотят прийти вечером домой и отдохнуть от шума , злобы и других проблем, которые присутствуют на работе, на дорогах и в других общественных местах.Просто всё очень - хочется элементарно дома покоя и тишины.И не надо тут юродствовать.Не все жильцы сидят целый день дома.Поживите над магазином,по другому запоёте,теоретики жизненных ситуаций...
    Ответить

    Ну не все же смотрят агрессивные передачи такого типа.Некоторые ненормальные люди,вы не поверите, хотят прийти вечером домой и отдохнуть от шума , злобы и других проблем, которые присутствуют на работе, на дорогах и в других общественных местах.Просто всё очень - хочется элементарно дома покоя и тишины.И не надо тут юродствовать.Не все жильцы сидят целый день дома.Поживите над магазином,по другому запоёте,теоретики жизненных ситуаций... Ответить
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  10. Ну не все же смотрят агрессивные передачи такого типа.Некоторые ненормальные люди,вы не поверите, хотят прийти вечером домой и отдохнуть от шума , злобы и других проблем, которые присутствуют на работе, на дорогах и в других общественных местах.Просто вс
    13.04.2016Ответить

    Ну не все же смотрят агрессивные передачи такого типа.Некоторые ненормальные люди,вы не поверите, хотят прийти вечером домой и отдохнуть от шума , злобы и других проблем, которые присутствуют на работе, на дорогах и в других общественных местах.Просто всё очень - хочется элементарно дома покоя и тишины.И не надо тут юродствовать.Не все жильцы сидят целый день дома.Поживите над магазином,по другому запоёте,теоретики жизненных ситуаций...

    Ну не все же смотрят агрессивные передачи такого типа.Некоторые ненормальные люди,вы не поверите, хотят прийти вечером домой и отдохнуть от шума , злобы и других проблем, которые присутствуют на работе, на дорогах и в других общественных местах.Просто всё очень - хочется элементарно дома покоя и тишины.И не надо тут юродствовать.Не все жильцы сидят целый день дома.Поживите над магазином,по другому запоёте,теоретики жизненных ситуаций...
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  11. Дмитрий
    24.04.2015Ответить

    А вы готовы понять воришку залезшего в карман, например, какой нибудь старушке или к вам ? Один раз может поймёте если сумма небольшая и прочее и прочее. Но на второй раз вы уже вряд ли захотите его понимать.
    Там и здесь, почему житель которому причиняются страдания физические\моральные должен понимать некоего дельца, который не живёт в этом доме и у котрого квартира наверняка без такого вот соседства, и который по ночам хорошо высыпается, а не встаёт в три час ночи чтобы пойти сделать замечание и проче и прочее.
    Мне это больше напоминает коллониальные войны, когда захватчик приходит на чужую территорию, выкачивает из неё ресурсы , плюя на экологию, загаживая всё вокруг, а сам живёт себе в далеке в богастве и счастье, оставляя местных аборигенов в нищите и отравленной среде.

    А вы готовы понять воришку залезшего в карман, например, какой нибудь старушке или к вам ? Один раз может поймёте если сумма небольшая и прочее и прочее. Но на второй раз вы уже вряд ли захотите его понимать. Там и здесь, почему житель которому причиняются страдания физические\моральные должен понимать некоего дельца, который не живёт в этом доме и у котрого квартира наверняка без такого вот соседства, и который по ночам хорошо высыпается, а не встаёт в три час ночи чтобы пойти сделать замечание и проче и прочее. Мне это больше напоминает коллониальные войны, когда захватчик приходит на чужую территорию, выкачивает из неё ресурсы , плюя на экологию, загаживая всё вокруг, а сам живёт себе в далеке в богастве и счастье, оставляя местных аборигенов в нищите и отравленной среде.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  12. Елена
    16.04.2015Ответить

    А вы попробуйте пожить в собственной квартире, и спать в комнате, в которой ПОСТОЯННО работает "трактор". Окно открыть не возможно, т.к. в магазине внизу работает вытяжка, в комнате стены ходуном ходят от работы холодильных установок ...

    А вы попробуйте пожить в собственной квартире, и спать в комнате, в которой ПОСТОЯННО работает "трактор". Окно открыть не возможно, т.к. в магазине внизу работает вытяжка, в комнате стены ходуном ходят от работы холодильных установок ...
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  13. Аня
    06.03.2016Ответить

    Я выселила такой трактор , 4 письма в милицию, ЖЭК, администраци и конечно Роспотребнадзор . Через пару месяцев все съехали и я нова сплю спокойно! До этого моя кровать ходила ходуном, я спала казалось, что я сплю на взлетном поле. Найдите время составьте одно грамотное письмо и отвезите его по всем инстанциям. Все говорили мне даже судьи что я не найду правды, но я победила! А вообще конечно дай бог на всем отдельные дома в тихом красивом месте.

    Я выселила такой трактор , 4 письма в милицию, ЖЭК, администраци и конечно Роспотребнадзор . Через пару месяцев все съехали и я нова сплю спокойно! До этого моя кровать ходила ходуном, я спала казалось, что я сплю на взлетном поле. Найдите время составьте одно грамотное письмо и отвезите его по всем инстанциям. Все говорили мне даже судьи что я не найду правды, но я победила! А вообще конечно дай бог на всем отдельные дома в тихом красивом месте.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  14. Надежда
    18.10.2015Ответить

    Согласна на все СТО!!! Объясните мне,господа коммерсанты-торгаши: почему я,собственник жилья,должна спать на кухне а не в своей спальне из-за того ,что под спальней находится магазин? И из-за гула и шума холодильных установок спать невозможно! Почему газели разгружаются у меня под окном спальни? Почему не оборудован люк для приема товаров и выгрузка происходит прямо через входную. дверь магазина?

    Согласна на все СТО!!! Объясните мне,господа коммерсанты-торгаши: почему я,собственник жилья,должна спать на кухне а не в своей спальне из-за того ,что под спальней находится магазин? И из-за гула и шума холодильных установок спать невозможно! Почему газели разгружаются у меня под окном спальни? Почему не оборудован люк для приема товаров и выгрузка происходит прямо через входную. дверь магазина?
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  15. Иван
    27.11.2015Ответить

    Люк? Есть на самом деле большая проблема загрузки товара в магазины, расположенные в жилых домах: 1) Жилые дома как правило расположены не менее чем в 10 метрах от проезжей части, при этом между домом и дорогой есть тротуар, соответственно носить товар через весть тротуар - мешать пешеходам; 2) Со стороны магистралей не даст выгружаться ГИБДД, т.к. на дороге грузовой транспорт будет мешать дорожному движению, а на тротуар нельзя заезжать согласно ПДД; 3) Очень часто магазины расположены посреди здания, соответственно, торцов у магазина нет.
    Вот и остается либо разгружать со стороны двора, либо рыть тоннель и люк, только откуда его начинать копать - от склада с товаром? Попробуйте тоннель провести в городе где куча подземных коммуникаций и даже метр согласовывать не получится.

    Люк? Есть на самом деле большая проблема загрузки товара в магазины, расположенные в жилых домах: 1) Жилые дома как правило расположены не менее чем в 10 метрах от проезжей части, при этом между домом и дорогой есть тротуар, соответственно носить товар через весть тротуар - мешать пешеходам; 2) Со стороны магистралей не даст выгружаться ГИБДД, т.к. на дороге грузовой транспорт будет мешать дорожному движению, а на тротуар нельзя заезжать согласно ПДД; 3) Очень часто магазины расположены посреди здания, соответственно, торцов у магазина нет. Вот и остается либо разгружать со стороны двора, либо рыть тоннель и люк, только откуда его начинать копать - от склада с товаром? Попробуйте тоннель провести в городе где куча подземных коммуникаций и даже метр согласовывать не получится.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  16. григорий
    18.03.2016Ответить

    попробуйте договориться с жильцами, а не задирать свой нос слишком высоко. купите тележку на резиновом ходу и доплатите грузчику, чтоб катал ее не с грохотом - никто вам слова не скажет. тогда и не придется рыть тоннели!

    попробуйте договориться с жильцами, а не задирать свой нос слишком высоко. купите тележку на резиновом ходу и доплатите грузчику, чтоб катал ее не с грохотом - никто вам слова не скажет. тогда и не придется рыть тоннели!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  17. ирина
    25.04.2014Ответить

    Никто у нас не соблюдает этих законов и главное нет никакого контроля за магазинами. Люди не живут, а мучаются, справляйся с этим как можешь.

    Никто у нас не соблюдает этих законов и главное нет никакого контроля за магазинами. Люди не живут, а мучаются, справляйся с этим как можешь.
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  18. Дмитрий
    12.11.2014Ответить

    Однако, ездить в супермаркеты по полчаса Вы явно не хотите, да и продукты наверное хочется свежими есть!

    Однако, ездить в супермаркеты по полчаса Вы явно не хотите, да и продукты наверное хочется свежими есть!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0


  19. Татьяна
    24.06.2015Ответить

    А не слишком вы о себе высокого мнения, господа торгаши ! куда вы без покупателей то.... кто вас кормит то .... а от вас только зло... и в продуктах и в отношении к нам.... Бала бы у вас совесть, не было бы проблем с соседями !!!

    А не слишком вы о себе высокого мнения, господа торгаши ! куда вы без покупателей то.... кто вас кормит то .... а от вас только зло... и в продуктах и в отношении к нам.... Бала бы у вас совесть, не было бы проблем с соседями !!!
    Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0Вам нужно авторизоваться, чтобы голосовать0



Оставить комментарий


Введите код с картинки:

CAPTCHA