Правила сверки расчетов по налогам

18.09.2013

Для кого сверка расчетов обязательна и на основании чего она проводится? Отметим важные моменты в порядке проведения сверки расчетов по налогам.

Для кого сверка расчетов обязательна

Сверка расчетов с бюджетом проводится ежеквартально с крупнейшими налогоплатель­щиками, при снятии компаний с учета и при ликвидации (реорга­низации) фирм. Кроме этого, как минимум раз в год сверка необ­ходима организациям, которые обязаны вести бухучет.

На основании чего проводится

Если сверка обязательная, то она проводится по инициативе ИФНС. Налогоплательщику направляется соответствующее уведомление. Если инициатором сверки являет­ся компания, то она представляет заявление в инспекцию в свобод­ной форме.

Отказ в принятии заявления и проведения сверки расчетов

Налоговый инспектор может отказать в проведении сверки в случае: отсутствия в заявлении информации, идентифици­рующей налогоплательщика (название компании, Ф.И.О. ИП, ИНН, подпись, печать); отсутствия подписи заявления предста­вителем фирмы, например бухгалтером, если нет копии доверенности, подтверждающей его полномочия; при обращении налогоплательщика не по месту учета (не в ту инспекцию).

Что указывается в акте сверки

В акте сверки раздел 1 состав­ляется отдельно в отношении каждого налога по каждому КБК. Здесь указывается сальдо расчетов с бюджетом по налогам, пеням и штрафам на дату прове­дения сверки. Также отражаются суммы, списанные с расчетно­го счета, но не поступившие в бюджет, и суммы невыясненных платежей.

Для сведения

Алгоритм-схему сверки расчетов по налогам вы найдете в каталоге-справочнике бухгалтера

Сроки проведения и ответственность за их нарушение

Вся процедура занимает 10 рабо­чих дней, если нет разногласий. Если они есть, то срок продле­вается до 15 дней. На практике эти сроки часто не соблюдаются, ведь никакой ответственности за это нет.

Если разногласия не устранены

В ситуации, когда налоговики на­стойчиво отражают в акте сверки недоимку, с которой компания не согласна, документ лучше не подписывать. Никаких право­вых последствий это не влечет. Подписывая акт с недоимкой, компания, по сути, признает ее. А это дополнительный аргумент на случай, если дело о взыскании налогов дойдет до суда.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное