Как помогают малому и среднему бизнесу

14.03.2013

Как власти поддерживают малый и средний бизнес в сфере бухучета и отчетности, и не только?

Основными целями государственной полити­ки в области развития малого и среднего пред­принимательства в стране является развитие субъектов малого и среднего бизнеса, чтобы он способствовал развитию конкурентной сре­ды в экономике. Для этих целей государство содействует обеспечению благоприятных усло­вий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказанию поддержки в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынок Российской Федерации и рынки иностранных государств.

Как государство поддерживает малых и средних

Перечислим основные документы, а также нормы, которые в них закреплены и которые призваны оказывать ту или иную форму поддер­жки среднего и малого бизнеса (см. таблицу).

Закон

Статья

Норма

Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”

Статья 7. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;

Статья 17. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

Статья 18. Имущественная под­держка субъектов малого и сред­него предпринимательства;

Статья 19. Информационная под­держка субъектов малого и сред­него предпринимательства;

Статья 20. Консультационная под­держка субъектов малого и сред­него предпринимательства;

Статья 21. Поддержка субъектов малого и среднего предпринима­тельства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

Статья 22. Поддержка субъектов малого и среднего предприни­мательства в области инноваций и промышленного производства;

Статья 25. Поддержка субъектов малого и среднего предпринима­тельства, осуществляющих сель­скохозяйственную деятельность.

В целях государственной поддержки предусматриваются следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществля­ющих отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления субъек­тами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизиро­ванное субъектами малого и среднего предпри­нимательства государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размеще­ния заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и му­ниципальных нужд;

6) меры по обеспечению прав и законных инте­ресов субъектов малого и среднего предприни­мательства при осуществлении государственно­го контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой поддер­жки субъектов малого и среднего предпринима­тельства;

8) меры по развитию инфраструктуры поддер­жки субъектов малого и среднего предпринима­тельства.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, вы­полнение работ, оказа­ние услуг для государст­венных и муниципальных нужд”

Статья 15. Особенности участия субъектов малого предпринима­тельства в размещении заказа

Заказчики, за исключением случаев размеще­ния заказов для нужд обороны страны и бе­зопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого пред­принимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем това­ров, работ, услуг, установленным Правительст­вом РФ

Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ “Об особенностях от­чуждения недвижимого имущества, находяще­гося в государственной собственности субъ­ектов Российской Фе­дерации или в муници­пальной собственности и арендуемого субъек­тами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законода­тельные акты Россий­ской Федерации”

Статья 2. Особенности отчужде­ния арендуемого имущества; Статья 3. Преимущественное пра­во на приобретение арендуемого имущества;

Статья 4. Порядок реализации преимущественного права арен­даторов на приобретение аренду­емого имущества.

При возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта РФ или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на при­обретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной неза­висимым оценщиком и пр.

Федеральный закон от 08.05.1996 № 41-ФЗ “О производственных кооперативах”

Статья 23. Содействие государства развитию кооперативов

Кооперативы, которые могут относиться в соот­ветствии с законодательством о государствен­ной поддержке малого предпринимательства к субъектам малого предпринимательства, имеют право на все преимущества и льготы, установленные для субъектов малого предпринимательства и т. д.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете”

Статья 20. Принципы регулирова­ния бухгалтерского учета

Регулирование бухгалтерского учета осущест­вляется в соответствии с принципом упрощения способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчет­ность, для субъектов малого предпринимательства и отдельных форм некоммерческих организаций.

Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н “О формах бухгалтерской отчетности организаций”, в редакции от 04.12.2012

Приложение 5

Формы упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности для субъектов малого предпринимательства.

Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” (ПБУ 6/01), утвержденное приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н

пункт 15

Субъект малого предпринимательства может принять решение не проводить переоценку основных средств для целей бухгалтерского учета.

Положение по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов” (ПБУ 14/07), утвержденное приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н

пункт 17

Субъект малого предпринимательства может принять решение не проводить переоценку нематериальных активов для целей бухгалтерского учета.

Положение по бухгалтерскому учету “Учет нематериальных активов” (ПБУ 14/07), утвержденное приказом Минфина России от 27.12.2007 № 153н

пункт 22

Субъект малого предпринимательства может принять решение не отражать обесценение нематериальных активов в бухгалтерском учете.

Положение по бухгалтерскому учету “Учет финансовых вложений” (ПБУ 19/02), утвержденное приказом Минфина России от 10.12.2002 № 126н

пункт 19

Субъект малого предпринимательства может принять решение не отражать обесценение финансовых вложений в бухгалтерском учете в случаях, когда расчет величины такого обесценения затруднителен.

Положение по бухгалтерскому учету “Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы” (ПБУ 8/01), утвержденное приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н

пункт 3

Субъект малого предпринимательства, за исключением эмитента публично размещаемых ценных бумаг, может не отражать оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете, в том числе не создавать резервы предстоящих расходов (на предстоящую оплату отпусков работникам, выплату вознаграждений по итогам работы за год, гаран­тийный ремонт и гарантийное обслуживание, др.).



Дополнительные материалы:

Лимиты выручки для малого и среднего бизнеса на 2013 год

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA