Сдаем электронную отчетность в ПФР за 2012 год

11.01.2013

Как правильно сдавать отчетность в ПФР в электронном виде?

Кто обязан сдавать отчетность в ПФР в электронном виде

Страхователи, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, обя­заны сдавать отчетность в электронном виде. Также любая компания, которая считает не­обходимым сдавать отчетность по ТКС, может воспользоваться этой возможностью и орга­низовать документооборот с фондом. Особое внимание уделено представлению реестра за­страхованных лиц, за которых перечислены до­полнительные взносы на накопительную часть пенсии (форма ДСВ-3).

Как отправить отчетность в электронном виде в ПФР

Электронный отчет в ПФР следует подписать электронной цифровой подписью и направить в фонд через сервер спецоператора.

Компания, которая намерена организовать документооборот с ПФР через Интернет, за свой счет приобретает у оператора связи про­граммное обеспечение, получает электронно-цифровую подпись. Изготовление и сертифи­кацию ключей шифрования и ЭЦП осущест­вляет один из поставщиков услуг — удостове­ряющий центр (УЦ), список которых можно получить в территориальном органе ПФР по месту регистрации.

Для сдачи отчетности в электронном виде по ТКС плательщику страховых взносов необ­ходимо заключить соглашение об обмене элек­тронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникацион­ным каналам связи в управлении ПФР по месту регистрации.

На заметку

Сдать в этом году идеальную отчетность вам поможет портал www.buhgod.ru, который расскажет, как:

  • Разобраться с изменениями в отчетности за 2012 год на примерах реальных ситуаций.
  • Легко заполнить формы с помощью пошаговой и построчной инструкции.
  • Избежать ошибок и уйти от лишних проблем.

Также вы можете воспользоваться популярной книгой «Годовой отчет 2012 под редакцией Мещерякова В.И.». С книгой вы получите бесплатно доступ к интернет-порталу www.buhgod.ru.

Порядок отправки отчетности следующий.

  1. Абонент формирует файлы отчетности в соответствии с установленным форматом.
  2. Проверяет правильность документов про­верочными программами ПФР. Их можно бес­платно скачать на сайте ПФР. Кроме того, дан­ные программы встроены практически во все сервисы для формирования и отправки отчет­ности. В этом случае программа для отправки проведет проверку сама. Не надо ничего допол­нительно скачивать и устанавливать.
  3. Проводит проверку на вирусы.
  4. Подписывает каждый файл ЭЦП долж­ностного лица, имеющего право подписи от­четных документов, или его уполномоченного представителя и в зашифрованном виде отправ­ляет в территориальный орган ПФР.
  5. Файлы отчетов по страховым взносам (РСВ) и индивидуальным сведениям (включающим в себя АДВ и СЗВ) в отдельности за­веряются электронной цифровой подписью, архивируются, шифруются и представляются в территориальный орган ПФР в одной транс­портной посылке.
  6. Квитанция о доставке транспортного па­кета приходит абоненту в течение четырех рабочих дней с момента отправки отчетности через поставщика телекоммуникационных услуг. Если квитанция не пришла, выяснить причину следует в территориальном органе ПФР или у спецоператора.
  7. В течение шести рабочих дней с момента получения документа территориальным орга­ном ПФР высылается протокол контроля от­четности, подписанный ЭЦП территориального органа.
  8. В ответ абонент должен отправить в терри­ториальный орган ПФР квитанцию о доставке протокола контроля, подписанную своей ЭЦП, что является подтверждением получения про­токола.

Отчетность считается представленной сво­евременно, если дата ее доставки в территори­альный орган ПФР будет не позднее срока, уста­новленного действующим законодательством Российской Федерации.

Внимание

Специалист компании, который отвечает за ведение документооборота с ПФР, обязан после направления отчетности и до получения положительного про­токола проверки отчетности ежедневно проверять входящие письма на случай, если специалисты фонда потребуют представить корректировку высланных данных.

Учитывая, что процесс отправки и под­тверждения доставки отчетности в ПФР длится более недели (так как в расчет берутся только рабочие дни), отправлять документы следует заблаговременно. Ведь в отличие от ФНС Рос­сии, где дата отправки фиксируется спецопе­ратором, ПФР считает отчет принятым по дате его получения территориальным органом фон­да. Фиксация времени отправки данных спец­оператором проводится лишь в тех случаях, если файлы не были получены специалистами фонда.

Какие документы можно отправить в ПФР

Основные файлы отчетности, которые пред­ставляются в ПФР в электронном виде, — это РСВ-1 и индивидуальные сведения в электрон­ном виде. Сведения о страховых взносах и пер­сонифицированная отчетность отправляются в территориальные органы ПФР одним транс­портным пакетом. Это не составляет большой сложности, так как документы сдаются за одни и те же периоды и к одному и тому же сроку. Поэтому их совместное представление кажется вполне логичным.

Какие документы можно получить из ПФР

В настоящее время распоряжение правле­ния ПФР от 10 марта 2011 года № 85р позволя­ет не только отправлять отчетность в ПФР, но и получать информационные услуги по теле­коммуникационным каналам связи. Для это­го необходимо организовать документооборот аналогично тому, как это делается при сдаче отчетности.

  1. Формируется файл запроса.
  2. Проводится его проверка антивирусной программой.
  3. Файл подписывается ЭЦП должностно­го лица, имеющего право подписи документов, или его уполномоченного представителя.
  4. Подписанный ЭЦП файл запроса отправ­ляется в территориальный орган ПФР.
  5. В течение четырех рабочих дней с момента отправки документа ПФР высылает квитанцию о приеме документа.
  6. В течение пяти рабочих дней с момента по­лучения запроса территориальный орган ПФР отправляет формализованный ответ на запрос страхователя.
  7. Страхователь подписывает своей ЭЦП полученный ответ и отправляет его в территори­альный орган ПФР, чтобы подтвердить получе­ние документа.

Таким образом можно получить от фон­да данные о сверке по суммам начисленных и уплаченных страховых взносов, а также штрафов и пеней.

А требование об уплате высылается пла­тельщикам взносов в случае обнаружения ошибок. После регистрации отчета начина­ется его камеральная проверка, на которую отводится три месяца. В случае обнаруже­ния ошибок страхователю направляется тре­бование об их устранении в пятидневный срок. Тем, кто не исправил приводящие к занижению суммы взносов данные, мо­жет быть выставлено требование об уплате недоимки.

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное

Комментарии (0)


    Оставить комментарий


    Введите код с картинки:

    CAPTCHA