Как учесть приобретение основных средств при УСН в 2013 году

29.11.2012

С января 2013 года фирмы работающие на упрощенной системе обложения обяжут вести полноценный бухгалтерский учет. Руководителям таких организаций стоит как можно скорее приобрести соответствующие навыки, ведь отчетность за 2012 год тоже придется восстанавливать. Для начала разберем вопрос приобретения основных средств.

Приобретение основных средств при УСН

Фирма-«упрощенец» учитывает приобретение основных средств на балансе по первоначальной стоимости по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (76...)

- учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств.

НДС при УСН

«Общережимные» фирмы имеют право на зачет входного НДС. Поэтому они сначала относят входной НДС в дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». А потом – в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». «Упрощенец» так поступать не может, ведь права на вычет НДС у него нет, поэтому он должен учитывать входной НДС в стоимости купленного объекта (пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ). Значит, входной НДС по приобретенным основным средствам нужно отнести в дебет счета 08:

Внимание!

Справиться со всеми тонкостями применения УСН вам поможет бератор "УСН на практике".

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (76...)

– учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением объекта основных средств.

Если ваша фирма вводит в эксплуатацию объект основных средств, сделайте проводку:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– введен в эксплуатацию объект основных средств.

Пример

ЗАО «Актив» приобрело по договору купли-продажи персональный компьютер. Согласно договору стоимость компьютера – 49 560 руб. (в том числе НДС – 7560 руб.). Бухгалтер «Актива» должен сделать проводки:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– 42 000 руб. (49 560 руб. - 7560 руб.) – оприходован компьютер на балансе организации (без учета НДС);

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– 7560 руб. – учтена сумма НДС согласно счету-фактуре продавца.

Доставку компьютера (590 руб., в том числе НДС – 90 руб.) «Актив» дополнительно оплатил наличными из кассы через подотчетное лицо:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50

– 590 руб. – выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты доставки компьютера;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71

– 500 руб. (590 руб .- 90 руб.) – плата за доставку учтена в стоимости компьютера (на основании авансового отчета подотчетного лица);

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71

– 90 руб. – учтен НДС по расходам на доставку (на основании счета-фактуры транспортной организации).

Когда компьютер ввели в эксплуатацию, бухгалтер «Актива» сделал проводку:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– 50 150 руб. (42 000 руб. + 7560 руб. + 590 руб.) – компьютер зачислен в состав основных средств организации.

Фирма-С учитывает приобретение основных средств на балансе по первоначальной стоимости по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (76...)

– учтены затраты, непосредственно связанные с приобретением объекта основных средств.

«Общережимные» фирмы имеют право на зачет входного НДС. Поэтому они сначала относят входной НДС в дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». А потом – в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». «Упрощенец» так поступать не может, ведь права на вычет НДС у него нет, поэтому он должен учитывать входной НДС в стоимости купленного объекта (пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ). Значит, входной НДС по приобретенным основным средствам нужно отнести в дебет счета 08:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60 (76...)

– учтен НДС по затратам, непосредственно связанным с приобретением объекта основных средств.

Если ваша фирма вводит в эксплуатацию объект основных средств, сделайте проводку:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– введен в эксплуатацию объект основных средств.

Пример

ЗАО «Актив» приобрело по договору купли-продажи персональный компьютер. Согласно договору стоимость компьютера – 49 560 руб. (в том числе НДС – 7560 руб.). Бухгалтер «Актива» должен сделать проводки:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– 42 000 руб. (49 560 руб. - 7560 руб.) – оприходован компьютер на балансе организации (без учета НДС);

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60

– 7560 руб. – учтена сумма НДС согласно счету-фактуре продавца.

Доставку компьютера (590 руб., в том числе НДС – 90 руб.) «Актив» дополнительно оплатил наличными из кассы через подотчетное лицо:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50

– 590 руб. – выданы из кассы деньги подотчетному лицу для оплаты доставки компьютера;

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71

– 500 руб. (590 руб .- 90 руб.) – плата за доставку учтена в стоимости компьютера (на основании авансового отчета подотчетного лица);

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 71

– 90 руб. – учтен НДС по расходам на доставку (на основании счета-фактуры транспортной организации).

Когда компьютер ввели в эксплуатацию, бухгалтер «Актива» сделал проводку:

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08

– 50 150 руб. (42 000 руб. + 7560 руб. + 590 руб.) – компьютер зачислен в состав основных средств организации. 


Дополнительные материалы:

Как вести бухгалтерский учет при УСН с 1 января 2013 года

Учет нематериальных активов при УСН с 2013 года

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2018 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Узнать подробнее


Поделиться

конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Интересное